Воскресенье, 19.05.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Учителям информатики
Главная » Статьи » Мои статьи

Исследовательская деятельность учащихся в предметной области

Исследовательская  деятельность  учащихся  в  предметной  области

 

Любому  обществу нужны одаренные  люди, и задача  общества  состоит в том, чтобы рассмотреть  и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

         Поэтому так важно именно в школе выявить всех тех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.      Современное содержание  образования не может выдаваться ученику только с целью освоения учебного материала.

         Школьник создает творческий образовательный продукт и получает качественное образовательное приращение, когда овладевает основами креативной и когнитивной деятельности. Поэтому учитель не только  предоставляет ученикам свободу выбора, но и учит их действовать осмысленно в ситуации выбора, вооружает необходимым деятельностным инструментарием. На сегодняшний момент образовательный процесс  признает главной ценностью саму личность учащегося, его личностно- субъективные качества как основание организации  учебного процесса.

         Основным способом существования личности выступает процесс, деятельность, содержание которой определяется социальными ролями, выполняемыми ребенком, и в которых отражены определенные социальные функции.

         Исследовательская   деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской  задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. 

 

Исследовательская (творческая) деятельность учащихся  должна быть:

-  основана на базовом образовании средней школы, направлена на получение первичных научных и профессиональных знаний и умений;

- способствовать формированию научного мировоззрения, развитию логического мышления.

-  направлена на образование, воспитание и развитие учащихся, стимулирование у ребенка познавательной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления.

Потребностью сегодняшнего дня является переход с усвоения готовых знаний на уроке к самостоятельно исследовательской деятельности ученика.

Одна из главных задач школы- дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей.

Главным результатом исследовательской деятельности  является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры  исследования и представленный в стандартном виде.

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология,
предполагающая          решение     учащимися          исследовательской, творческой
задачи        под   руководством     специалиста, в     ходе которого  реализуются
следующие          этапы  (вне зависимости от области исследования)

 

 

Ø     Изучение  теоретического материала

Ø     Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования

Ø     Формулировка рабочей гипотезы

Ø     Освоение методики исследования

Ø     Сбор собственного экспериментального материала

Ø     Обработка материала

Ø     Обобщение, анализ, выводы

Ø     Представление исследовательской работы

 

 

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 

От преподавателя требуется глубокая самооценка, сотрудничество с ребятами, постоянный рост профессионального уровня. Он должен стремиться к тому, чтобы:

- творческая деятельность осуществлялась индивидуально или в малых группах,

- процесс обучения развивался непроизвольно, носил неформальный характер,

- режим творческой работы ребят чередовал между собой фазы расслабления (периоды привыкания к задаче, адаптации к новым условиям работы, обдумывание задачи, осознание полученных результатов, формулирования новых задач и т.п.)

Конечными критериями оценки творческой деятельности должны быть знания, умения и собственные идеи, позволяющие ученику продолжить свою деятельность на более высоком уровне.

 

Исходя из представляемых на научно- практических конференциях работ, можно выделить следующие виды работ:

         Проекты- работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.

Эксперимент- работы, имеющие задачу визуализирования известных научных фактов, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Рефераты- работы, предполагающие подбор информации по выбранной теме из большого количества источников.

        

Научный  подход – один из способов познания человеком окружающего мира. Этот подход имеет четко установленные и принятые в научном мире черты, которые позволяют считать работу творческой, даже можно сказать, исследовательской.

Этапами работы над проектом являются следующие: выбор темы, разработка концепции проекта, определение структуры размещения информации, название рубрик, разработка дизайна, отбор информации, выбор технологий.

Что же должно присутствовать в творческой  работе?

Во-первых, должна быть сформулирована цель исследования

Во-вторых, в исследовании важно выдвинуть гипотезу. Это позволит конкретизировать предмет исследования.

В-третьих, необходима  поставка задач исследования. Задачи и цели - не одно и тоже. Задачи показывают, что вы собираетесь делать

В четвертых, в работе должна присутствовать методика исследования. Необходимо сразу указать, в каких границах данная методика применима и какова ее устойчивость.

В пятых, далее представляются собственные данные.

Завершается работы выводам, в которых тезисно, по порядку излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследования, и отвечать на поставленные вопросы.

Главная задача участника - точно сформулировать и эмоционально изложить суть работы, лаконично проиллюстрировав ее наибольшим количеством яркого, образно оформленного, удобного для восприятия иллюстративного материала.

Исследовательская деятельность учащихся не может быть абстрактной, необходимо понимание сути проблемы. Задача  учителя – найти совместное решение с учеником, в формуле сотрудничества должен быть заложен принцип «равноправия».

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

 Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно- воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

При постановке проблемы особое внимание необходимо уделять ее актуальности для данного возраста  вообще и конкретного человека в частности.

Толчок исследовательской деятельности должен идти изнутри ученика, иначе он сведется к формальным действиям и не даст необходимых результатов.

Научный подход к процессу творческой деятельности учащихся требует реализации ряда принципов:

v    Принцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес – не искусственный,  а настоящий)

v    Принцип осознанности (понимание как проблемы, цели и задачи творческой деятельности, так и хода и ее результата)

v    Принцип самодеятельности (можно овладеть ходом исследования только через собственный опыт)

v    Принцип наглядности и культуросообразности (традиции миропонимания, которые существуют в данной культуре, и традиции взаимодействия, характерные только для данной социальной общности)

 

Персональный компьютер помогает учащемуся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания. Сегодня целесообразность применения компьютерных технологий в среднем и старшем звеньях школьной системы очевидна.

 

 

 

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной  среде. Поэтому предлагаемый нами в качестве примера проект «Моя Родина» интересен тем, что будет проводиться группой учителей и учеников с целью воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к стране, к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Комплексный подход в изучении истории России, республики, родного города, поселка как цельного социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального развития:  от рождения (через весь его рост) до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю, архитектуру, экономику, население, образы города, нашедшие свое отражение в литературе, живописи, музыке, то есть республику, район и родной поселок во всем его многообразии.

Этой работе должны быть присущи:

а) социально-педагогическая преемственность лучших школьных традиций, их

 развитие в новых инновационных условиях

б) превращение наиболее эффективных новаций и инноваций в традиции

в) нацеленность на развитие группы через развитие отдельной личности

г) усиление вертикального и горизонтального сотрудничества в решении

проблем и принятии решений

д) предполагается долгосрочная программа, а не единовременное

вмешательство.

Проект «Моя  Родина» окажет содействие повышению престижа и популяризации научных знаний, развитию у школьников познавательной активности и творческих способностей. Таким образом, проект «Моя  Родина» - это путь самореализации учащегося и учителей, возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» рождается «исследователь-исследователь», а это, по нашему мнению, показатель движения школы вперед.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ks2 (27.12.2008) | Автор: Исследовательская деятельность учащ
Просмотров: 3405 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 2
2 Satelette-TS  
0
Рады представить Вам Сайт PerfectVPN .com

Очевидно, что даже захват на первый сервер, то невозможно будет определить его содержимое (данные zaschifrovany), и ловила во-вторых, будет невозможно определить отправителя. <a href='http://perfectvpn.com/ru/index.html'><b>openvpn</b></a>, OpenVPN является свободным и открытым исходным кодом применения, который реализует виртуальные частные сети (VPN ) решения для создания безопасного точка-точка "или сайт-сайт соединений в разгромили или мостовой конфигурации и дистанционного доступа. Он использует SSL / TLS для шифрования и способен пересечь сетевых адресов (NAT) и межсетевые экраны. Простая установка на <a href='http://perfectvpn.com/ru/index.html'><b>vpn mac os</b></a>.Настройка Mac OSX VPN Клиентов. См. инструкции. Пожалуйста, распечатайте эти инструкции и следуйте инструкциям на компьютер. Урегулирование до PublicVPN доступа в Mac OS X 10.5 очень прост. Следующие инструкции идти шаг за шагом, путем создания процесс. VPN Клиент для Mac OS X работает на любом Power Macintosh или совместимый компьютер с операционной системой Macintosh.

1 Борис  
0
Проектно- исследовательская деятельность в современнойм образовании становится все более и более популярной.

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024