Любомуобществу нужны одаренныелюди, и задачаобществасостоит в том, чтобы рассмотретьи развить способности всех его представителей. К большому сожалению,
далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.
Поэтому так важно именно в школе
выявить всех тех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь
претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в
науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.Современное содержаниеобразования не может выдаваться ученику только с целью освоения учебного
материала.
Школьник создает творческий
образовательный продукт и получает качественное образовательное приращение,
когда овладевает основами креативной и когнитивной деятельности. Поэтому
учитель не толькопредоставляет ученикам
свободу выбора, но и учит их действовать осмысленно в ситуации выбора,
вооружает необходимым деятельностным инструментарием. На сегодняшний момент
образовательный процесспризнает главной
ценностью саму личность учащегося, его личностно- субъективные качества как
основание организацииучебного процесса.
Основным способом существования
личности выступает процесс, деятельность, содержание которой определяется
социальными ролями, выполняемыми ребенком, и в которых отражены определенные
социальные функции.
Исследовательскаядеятельность – это образовательная работа, связанная с решением
учащимися творческой, исследовательскойзадачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для
научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика
исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ
собственных данных и вытекающие из него выводы.
Исследовательская (творческая) деятельность
учащихсядолжна быть:
-основана на базовом образовании средней
школы, направлена на получение
первичных научных и профессиональных знаний и умений;
- способствовать
формированию научного мировоззрения, развитию логического мышления.
- направлена на образование, воспитание и развитие
учащихся, стимулирование у ребенка познавательной активности, индивидуальных
творческих задатков, формирование логического, научного мышления.
Потребностью сегодняшнего дня является переход с
усвоения готовых знаний на уроке к самостоятельно исследовательской
деятельности ученика.
Одна
из главных задач школы- дать ученику возможность развить свой интеллект в
самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и
склонностей.
Главным результатом исследовательской
деятельностиявляется интеллектуальный
продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедурыисследования и представленный в стандартном
виде.
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная
технология,
предполагающая решение учащимися исследовательской,
творческой
задачи под руководством специалиста,
в ходе которогореализуются
следующие этапы (вне зависимости от области исследования)
ØИзучениетеоретического материала
ØВыделение проблемы, постановка целей и задач исследования
ØФормулировка рабочей гипотезы
ØОсвоение методики исследования
ØСбор собственного экспериментального материала
ØОбработка материала
ØОбобщение, анализ, выводы
ØПредставление исследовательской работы
РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ.
От преподавателя
требуется глубокая самооценка, сотрудничество с ребятами, постоянный рост
профессионального уровня. Он должен стремиться к тому, чтобы:
- творческая деятельность осуществлялась
индивидуально или в малых группах,
- процесс обучения развивался непроизвольно, носил
неформальный характер,
- режим творческой работы ребят чередовал между собой
фазы расслабления (периоды привыкания к задаче, адаптации к новым условиям
работы, обдумывание задачи, осознание полученных результатов, формулирования
новых задач и т.п.)
Конечными
критериями оценки творческой деятельности должны быть знания, умения и
собственные идеи, позволяющие ученику продолжить свою деятельность на более
высоком уровне.
Исходя
из представляемых на научно- практических конференциях работ, можно выделить
следующие виды работ:
Проекты-
работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата,
имеющие структуру приближенную или полностью совпадающую с научным
исследованием.
Эксперимент- работы, имеющие задачу визуализирования известных
научных фактов, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата
в зависимости от изменения исходных условий.
Рефераты- работы, предполагающие подбор информации по
выбранной теме из большого количества источников.
Научныйподход
– один из способов познания человеком окружающего мира. Этот подход имеет четко
установленные и принятые в научном мире черты, которые позволяют считать работу
творческой, даже можно сказать, исследовательской.
Этапами работы над проектом являются следующие: выбор
темы, разработка концепции проекта, определение структуры размещения
информации, название рубрик, разработка дизайна, отбор информации, выбор
технологий.
Что же должно присутствовать в творческойработе?
Во-первых, должна быть
сформулирована цель исследования
Во-вторых, в исследовании
важно выдвинуть гипотезу. Это позволит конкретизировать
предмет исследования.
В-третьих,
необходимапоставка задач
исследования. Задачи и цели - не одно и тоже. Задачи показывают,
что вы собираетесь делать
В четвертых, в работе должна
присутствовать методика исследования. Необходимо сразу
указать, в каких границах данная методика применима и какова ее устойчивость.
В пятых, далее представляются
собственные данные.
Завершается работы выводам, в которых тезисно, по
порядку излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям,
задачам и гипотезе исследования, и отвечать на поставленные вопросы.
Главная задача участника -
точно сформулировать и эмоционально изложить суть работы, лаконично
проиллюстрировав ее наибольшим количеством яркого, образно оформленного,
удобного для восприятия иллюстративного материала.
Исследовательская деятельность учащихся не может быть
абстрактной, необходимо понимание сути проблемы. Задачаучителя – найти совместное решение с
учеником, в формуле сотрудничества должен быть заложен принцип «равноправия».
Реализация метода проектов и исследовательского метода
на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он
превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности
своих учеников.
Изменяется и
психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать
свою учебно- воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды
самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности
исследовательского, поискового, творческого характера.
При
постановке проблемы особое внимание необходимо уделять ее актуальности для
данного возраставообще и конкретного
человека в частности.
Толчок
исследовательской деятельности должен идти изнутри ученика, иначе он сведется к
формальным действиям и не даст необходимых результатов.
Научный
подход к процессу творческой деятельности учащихся требует реализации ряда
принципов:
vПринцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной,
интерес – не искусственный,а настоящий)
vПринцип осознанности (понимание как проблемы, цели и задачи творческой деятельности, так и
хода и ее результата)
vПринцип самодеятельности (можно овладеть ходом исследования только через
собственный опыт)
vПринцип наглядности и культуросообразности (традиции миропонимания, которые существуют в данной
культуре, и традиции взаимодействия, характерные только для данной социальной
общности)
Персональный компьютер помогает учащемуся
самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности,
творчески решать учебные задания. Сегодня целесообразность применения
компьютерных технологий в среднем и старшем звеньях школьной системы очевидна.
Метод проектов –
педагогическая технология, цель которой ориентирует на применение
актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения
деятельности в социокультурнойсреде.
Поэтому предлагаемый нами в качестве примера проект «Моя Родина» интересен тем,
что будет проводиться группой учителей и учеников с целью воспитания у
подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к
стране, к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к
его культурно-историческим и природным богатствам.
Комплексный подход в
изучении истории России, республики, родного города, поселка как цельного
социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального
развития:от рождения (через весь его
рост) до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю,
архитектуру, экономику, население, образы города, нашедшие свое отражение в
литературе, живописи, музыке, то есть республику, район и родной поселок во
всем его многообразии.
Этой работе должны быть присущи:
а) социально-педагогическая
преемственность лучших школьных традиций, их
развитие в новых инновационных условиях
б) превращение наиболее эффективных
новаций и инноваций в традиции
в) нацеленность на развитие группы
через развитие отдельной личности
г) усиление вертикального и
горизонтального сотрудничества в решении
проблем и принятии решений
д) предполагается долгосрочная
программа, а не единовременное
вмешательство.
Проект «Моя Родина» окажет содействие повышению престижа и
популяризации научных знаний, развитию у школьников познавательной активности и
творческих способностей. Таким образом, проект «Моя Родина» - это путь самореализации учащегося и
учителей, возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного
«учитель-ученик» рождается «исследователь-исследователь», а это, по нашему
мнению, показатель движения школы вперед.
Категория: Мои статьи | Добавил: ks2 (27.12.2008)
| Автор: Исследовательская деятельность учащ
Очевидно, что даже захват на первый сервер, то невозможно будет определить его содержимое (данные zaschifrovany), и ловила во-вторых, будет невозможно определить отправителя. <a href='http://perfectvpn.com/ru/index.html'><b>openvpn</b></a>, OpenVPN является свободным и открытым исходным кодом применения, который реализует виртуальные частные сети (VPN ) решения для создания безопасного точка-точка "или сайт-сайт соединений в разгромили или мостовой конфигурации и дистанционного доступа. Он использует SSL / TLS для шифрования и способен пересечь сетевых адресов (NAT) и межсетевые экраны. Простая установка на <a href='http://perfectvpn.com/ru/index.html'><b>vpn mac os</b></a>.Настройка Mac OSX VPN Клиентов. См. инструкции. Пожалуйста, распечатайте эти инструкции и следуйте инструкциям на компьютер. Урегулирование до PublicVPN доступа в Mac OS X 10.5 очень прост. Следующие инструкции идти шаг за шагом, путем создания процесс. VPN Клиент для Mac OS X работает на любом Power Macintosh или совместимый компьютер с операционной системой Macintosh.